Об утверждении Порядка заключения Соглашений органом местного самоуправления муниципального образования «Манычское сельское поселение» с Администрацией Багаевского района Ростовской области о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения


84.5 Кб
скачать

97 от 10.12.2018



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАНЫЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАГАЕВСКОГО РАЙОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 10.12.2018г. № 97 ст. Манычская

Об утверждении Порядка заключения Соглашений органом местного самоуправления муниципального образования «Манычское сельское поселение» с Администрацией Багаевского района Ростовской области о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга¬низации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 2 п. 2 ст. 2 Устава муниципального образования «Манычское сельское поселение», с целью эффективного решения вопросов местного значения, Собрание депутатов Манычского сельского поселения

РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок заключения Соглашений органами местного самоуправления Манычского сельского поселения с Администрацией Багаевского района Ростовской области о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, согласно Приложению.
2.Опубликовать настоящее решение путём размещения на официальном Интернет-сайте Ад¬министрации Манычского сельского поселения Багаевского района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Признать утратившим силу решение от 25.07.2018 г № 83 «Об утверждении Порядка заключения Соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Манычское сельское поселение» с органом местного самоуправления «Багаевский район» о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения».
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Манычского сельского поселения по бюджету, налогам и собственности (председатель Баканова И.А. депутат 2 избирательного округа).

Председатель Собрания депутатов –
глава Манычского сельского поселения Ю.И.Перминов

Приложение
к решения Собрания депутатов
Манычского сельского поселения
от 10.12.18г № 97


ПОРЯДОК
заключения Соглашений органами местного самоуправления Манычского сельского поселения с Администрацией Багаевского района Ростовской области о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок заключения Соглашений органами местного самоуправления Манычского сельского поселения (далее–Администрация поселения) с Администрацией Багаевского района Ростовской области (далее – Администрация района) о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга¬низации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 1, 2 п. 2 ст. 2 Устава муниципального образования «Манычское сельское поселение», определяет порядок, процедуру и правила заключения Соглашений о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципального образования «Манычское сельское поселение» с Администрацией Багаевского района Ростовской области, а также внесения изменений в указанные Соглашения.
1.2. Органы местного самоуправления сельского поселения (далее - Администрация поселения ) вправе заключать соглашения с Администрацией Багаевского района (далее – Администрации района) о передаче ей осуществления своих полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения сельского поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области в бюджет Багаевского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В этом случае полномочия (часть полномочий) по решению вопросов местного значения сельского поселения, осуществляются органами местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством и соглашениями о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения поселения.
Решение о заключении Соглашения принимает глава Администрации Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области по согласованию с главой Администрации района.
1.3. Органы местного самоуправления сельского поселения (далее - Администрация поселения) вправе заключать соглашения с Администрацией Багаевского района Ростовской области, (далее – Администрацией района), о приеме от них осуществления своих полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения муниципального района за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района, в бюджет Манычского сельского поселения Ростовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В этом случае, полномочия (часть полномочий) по решению вопросов местного значения муниципального района, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством и соглашениями о приеме осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения муниципального района.
1.4. Орган местного самоуправления поселения заключает Соглашения с Администрацией района о передаче ей осуществления полномочий (части своих полномочий) по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Манычского сельского поселения Багаевского района в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Для осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, переданных (принятых) в соответствии с заключенными Соглашениями, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

2. Компетенция органов местного самоуправления

2.1. Администрации поселения.
2.1.1.Администрация поселения может инициировать и по согласованию с Администрацией района принимает решения:
- о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения поселения Администрации Багаевского района Ростовской области;
- о принятии органами местного самоуправления сельского поселения осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения муниципального района.
2.1.2. Администрация поселения определяет совместно с Администрацией района существенные условия передачи осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения сельского поселения и приема полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения муниципального района.
2.1.3. Администрация поселения подготавливает Соглашение о передаче полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения поселения.
2.1.4. Для разработки проекта Соглашения может быть создана рабочая группа с включением равного количества представителей от каждой из сторон, которая, по итогам своей работы, готовит проект соглашения, максимально учитывающий интересы сторон соглашения.
Согласование, заключение и подписание указанных Соглашений о передаче полномочий (части полномочий) осуществляется в порядке, определенном условиями настоящего Порядка.
2.1.5. Администрация поселения контролирует выполнение принятых решений и соблюдение условий заключенных Соглашений по осуществлению переданных органами местного самоуправления муниципального района полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения.
2.2. Глава Администрации поселения:
2.2.1.Подписывает Соглашение о передаче (принятии) органом местного самоуправления поселения осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения.
2.2.2. Определяет ответственных лиц, которые осуществляют контроль за реализацией переданных (принятых) сельским поселением полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения по заключенным Соглашениям.
2.2.3. Привлекает к ответственности лиц, ответственных за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение переданных полномочий, в соответствии с условиями заключенных Соглашений и действующим законодательством.

3. Заключение Соглашений о передаче (принятии) осуществления полномочий(части полномочий) органами местного самоуправления

3.1. Заключение Соглашений о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения (далее - Соглашение) может быть, по согласованию, инициировано как Администрацией района, так и Администрацией поселения.
3.2. Принятию решения о заключении Соглашения предшествует рассмотрение Администрацией района совместно с Администрацией поселения вопросов по определению существенных условий Соглашения, целесообразности заключения Соглашения и возможности исполнения Сторонами, возлагаемых на них условиями Соглашения, обязательств.
Существенными условиями Соглашения являются:
- полномочия (часть полномочий) по решению вопросов местного значения, которые предполагается передать(принять);
- срок, на который заключается Соглашение;
- основание и порядок прекращения действия Соглашения, в том числе досрочного, а так же внесение изменений и дополнений в Соглашение;
- порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов, для осуществления передаваемых полномочий (части полномочий);
- финансовые санкции и ответственность Сторон за неисполнение условий Соглашения.
3.3. После принятия решения о заключении Соглашения Стороной, инициатором заключения Соглашения, готовится проект Соглашения.
В целях согласования проект Соглашения направляется Стороной, инициатором заключения Соглашения, другой Стороне соглашения. При этом срок согласования указанного проекта составляет 2 недели и может быть продлен на 1 месяц.
3.4. Соглашение о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения согласовывается с сектором экономики и финансов администрации поселения.
3.5. Соглашения о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения должны быть заключены в соответствии с порядком и сроками разработки проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), установленными Администрацией поселения, до внесения проекта решения о бюджете Манычского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Собрания депутатов Манычского сельского поселения. В необходимых случаях допускается заключение Соглашений о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения в течение года.
3.6. Финансовые средства, необходимые для исполнения переданных полномочий поселения, предоставляются в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых ежегодно из бюджета поселения в бюджет района, ежегодный объем которых устанавливается в соответствии с расчетом, являющимся приложением к Соглашению о передаче осуществления полномочий (части полномочий).
Расчет межбюджетных трансфертов, предостав¬ляемых для осуществления передаваемых полномочий (части полномочий), осуществляется отдельно по каждому переданному полномочию.
3.7. Объемы межбюджетных трансфертов, предостав¬ляемых из бюджета поселения в бюджет района для осуществления передаваемых полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, могут рассчитываться и устанавливаться на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком и сроками разработки проекта бюджета Манычского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), установленными Администрацией поселения, и периодом на который осуществляется формирование бюджета Манычского сельского поселения.
3.8. В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов, предостав¬ленных из бюджета поселения в бюджет района для осуществления переданных полномочий (части полномочий), они подлежат возврату в бюджет поселения.
3.9. Финансовые средства, необходимые для исполнения принятых полномочий района, должны предоставляться в форме межбюджетных трансфертов, из бюджета района в бюджет сельского поселения, ежегодный объем которых устанавливается в соответствии с расчетами и обоснованием, являющимся приложением к Соглашению о принятии осуществления полномочий (части полномочий) поселения.
Расчет межбюджетных трансфертов, предостав¬ляемых для осуществления передаваемых полномочий (части полномочий), осуществляется отдельно по каждому переданному муниципальным районом полномочию.
3.10. Объемы межбюджетных трансфертов, предостав¬ляемых для исполнения принятых полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, могут рассчитываться и устанавливаться на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с периодом, на который осуществляется формирование бюджета Манычского сельского поселения.
3.11. В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов, предостав¬ленных в бюджет поселения для осуществления принятых полномочий (части полномочий) района, подлежат возврату в бюджет района.
3.12.Межбюджетные трансферты, предоставляемые для осуществления полномочий (части полномочий), перечисляются в сроки, предусмотренные Соглашением, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3.13. Предоставление иных межбюджетных трансфертов, предостав-ляемых Администрацией поселения на осуществление переданных полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными Соглашениями, осуществляется Администрацией поселения, на основании сводной бюджетной росписи бюджета поселения в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в установленном для исполнения бюджета поселения порядке.
3.14. Соглашение составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, все экземпляры подписываются сторонами Соглашения и скрепляются печатями. Один экземпляр Соглашения хранится - в Администрации района, другой - в Администрации поселения, третий – в Финансовом отделе Администрации района.
3.15. После подписания Соглашения Администрация района и Администрация поселения осуществляют контроль за исполнением условий Соглашения, в случае необходимости выступают с инициативой продления и (или) досрочного прекращения действия Соглашения и его расторжения, а также внесения в Соглашение изменений и дополнений по согласованию с другой стороной.
3.16. Органами местного самоуправления поселения могут быть переданы органам местного самоуправления района материальные ресурсы, необходимые для реализации передаваемых полномочий, по договору безвозмездного пользования.
3.17. Органы местного самоуправления района предоставляет органам местного самоуправления поселения отчёты об осуществлении переданных полномочий (части полномочий), использовании финансовых средств (межбюджетных трансфертов) и материальных ресурсов в сроки и порядке, определённом Соглашением.
3.18. Органы местного самоуправления поселений предоставляет органам местного самоуправления района отчёты об осуществлении принятых полномочий (части полномочий), использовании финансовых средств (межбюджетных трансфертов) и материальных ресурсов в сроки и порядке, определённом Соглашением.

4.Требования к содержанию Соглашения

4.1. Соглашение о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения должно заключаться на определенный срок, на очередной финансовый год и (или) очередной финансовый год и плановый период, и содержать:
4.1.1. Предмет Соглашения (указание на вопрос местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга¬низации местного самоуправления в Российской Федерации»), и перечень полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, которые подлежат передаче;
4.1.2. Условия и порядок передачи (принятия) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения ;
4.1.3. Права и обязанности сторон по Соглашению;
4.1.4. Объемы межбюджетных трансфертов, предостав¬ляемых для осуществления передаваемых полномочий (части полномочий), отдельно по каждому переданному полномочию и порядок определения их объемов, а так же порядок предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий;
4.1.5. Срок действия Соглашения;
4.1.6. Ответственность сторон Соглашения;
4.1.7. Основания и порядок прекращения действия Соглашения, в том числе досрочного расторжения;
4.1.8. Ответственность сторон и финансовые санкции за неисполнение условий Соглашения;
4.1.9. Реквизиты и подписи сторон Соглашения;
4.1.10.Иные вопросы, связанные с исполнением положений Соглашения.
4.2. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселения со дня его подписания сторонами.

5. Прекращение действия Соглашения и его расторжение

5.1. Соглашение прекращает свое действие:
5.1.1. С момента истечения срока, на который оно было заключено.
5.1.2. В случае прекращения переданных полномочий в силу закона.
5.1.3. В случае неисполнения условий Соглашения и расторжении в установленном порядке.
5.2. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон. Уведомление о расторжении Соглашения направляется в письменной форме.
5.3.Расторжение Соглашения осуществляется в порядке, установленном для заключения Соглашения, путем подписания соглашения о расторжении Соглашения о передаче (принятии) осуществления полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения .
5.3.1. В соглашении о расторжении в обязательном порядке должны содержаться:
- полномочия (часть полномочий) по решению вопросов местного значения, которые передавались (принимались);
- срок, с которого расторгается Соглашение;
- порядок и объем межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов, для осуществления переданных (принятых) полномочий(части полномочий), подлежащих возврату;
- размер финансовых санкций и ответственность за неисполнение Соглашения.
5.4. При прекращении действия Соглашения и (или) расторжении Соглашения органы местного самоуправления, взявшие на себя обязательства по осуществлению полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения, обеспечивают возврат материальных ресурсов, имущества и неиспользованных межбюджетных трансфертов (финансовых средств), предоставленных для исполнения переданных полномочий (части полномочий) по решению вопросов местного значения.

 

Секретарь Собрания депутатов
Манычского сельского поселения С.А.Хрустева

 

Дата создания материала: 14-12-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.