О принятии Регламента Собрания депутатов Манычского сельского поселения


196.5 Кб
скачать

1 от 30.10.2012



Российская Федерация
Ростовская область
Багаевский район

Собрание депутатов Манычского сельского поселения
РЕШЕНИЕ № 1
от 30 октября 2012 г ст.Манычская

О принятии Регламента Собрания депутатов Манычского сельского поселения

В соответствии ст.35 ч.13 федерального закона 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.» и с целью упорядочения деятельности работы Собрания депутатов Манычского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Манычского сельского поселения согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Манычского сельского поселения от 18.10.2005 г № 1.

Председатель Собрания Депутатов
Манычского Сельского поселения Метельченко А.М.

Приложение
к решению Собрания депутатов
Манычского сельского поселения
от 30 октября 2012 года № 1

РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов Манычского сельского поселения

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов Манычского сельского поселения
1. Собрание депутатов Манычского сельского поселения (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Манычское сельское поселение». Собрание депутатов состоит из 10 депутатов Собрания депутатов (далее - депутаты) и Главы Манычского сельского поселения, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов. Установленная численность депутатов составляет 10 человек.
2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, Областным законом от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», иными областными законами и Уставом муниципального образования «Манычское сельское поселение» (далее - Устав Манычского сельского поселения).

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Манычского сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

Статья 3. Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.
3. Правомочность заседания Собрания депутатов определяется Уставом Манычского сельского поселения.
4. Заседание Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами

Порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной или непостоянной основе определяется в соответствии с Уставом Манычского сельского поселения.

Статья 5. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Манычского сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.

РАЗДЕЛ II
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 2. Глава Манычского сельского поселения, заместитель председателя Собрания депутатов

Статья 6. Исполнение Главой Манычского сельского поселения полномочий председателя Собрания депутатов

1. Глава Манычского сельского поселения исполняет следующие полномочия председателя Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, общественными объединениями и гражданами, без доверенности действует от имени Собрания депутатов, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, а также проекте повестки дня;
3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;
5) формирует и утверждает проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
6) председательствует на заседаниях Собрания депутатов, организует деятельность Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;
7) подписывает принятые Собранием депутатов решения, не имеющие нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, протокол заседания Собрания депутатов, обращения и иные документы Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) координирует деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатских объединений в Собрании депутатов (далее – депутатские объединения);
10) дает поручения постоянным комиссиям Собрания депутатов;
11) содействует обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
12) обеспечивает в соответствии с Федеральным законом «Об принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» обсуждение населением проектов решений Собрания депутатов, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;
13) организует в Собрании депутатов прием граждан и рассмотрение обращений граждан;
14) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Собрания депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Манычского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов.
2. В связи с осуществлением полномочий председателя Собрания депутатов в пределах своей компетенции Глава Манычского сельского поселения издает постановления (локальные нормативные правовые акты) и распоряжения (индивидуальные правовые акты) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов голосованием на срок полномочий Собрания депутатов.
2. Кандидатура заместителя председателя Собрания депутатов вносится на рассмотрение Собрания депутатов Главой Манычского сельского поселения.
3. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании Собрания депутатов и отвечает на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
4. Решение об избрании депутата на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Статья 8. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) исполняет обязанности Главы Манычского сельского поселения, указанные в статье 6 настоящего Регламента, в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;
2) координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;
3) по поручению Главы Манычского сельского поселения решает иные вопросы деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В пределах своей компетенции заместитель председателя Собрания депутатов вправе давать поручения постоянным комиссиям Собрания депутатов.
3. В случае отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы Манычского сельского поселения и одновременно отсутствия или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов полномочия заместителя председателя Собрания депутатов исполняет старейший по возрасту или иной депутат, определенный решением Собрания депутатов, принятым большинством от установленной численности депутатов.

Статья 9. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности в случае;
1) досрочного прекращения полномочий как депутата;
2) отставки по собственному желанию;
3) выражения недоверия Собранием депутатов в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя председателя Собрания депутатов;
4) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Глава Манычского сельского поселения, группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов письменное обоснование ненадлежащего исполнения заместителем председателя Собрания депутатов своих полномочий.
3. Заместитель председателя Собрания депутатов вправе представить в Собрание депутатов письменные возражения в течение 5 дней со дня получения обоснования, указанного в части 2 настоящей статьи.
4. Вопрос о ненадлежащем исполнении заместителем председателя Собрания депутатов своих полномочий подлежит рассмотрению на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов.
5. Слово для выступления на заседаниях постоянных комиссий и заседании Собрания депутатов по вопросу о ненадлежащем исполнении заместителем председателя Собрания депутатов своих полномочий предоставляется заместителю председателя Собрания депутатов по его требованию в обязательном порядке.
6. Решение о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосует большинство от установленной численности депутатов.

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

Статья 10. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).
2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;
2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;
3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Манычского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Манычского сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением Собрания депутатов.

Статья 11. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью.
2. Собрание депутатов может образовать следующие постоянные комиссии:
1) по местному самоуправлению и охране общественного порядка;
2) по бюджету, налогам и собственности;
3) по благоустройству, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожной деятельности;
4) по аграрным вопросам;
5) по мандатным вопросам и депутатской этике.
3. Численный состав постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 5 депутатов Собрания депутатов.
4. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, Уставом Манычского сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Манычского сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Статья 12. Членство депутатов в постоянных комиссиях

1. Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
2. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 13. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии

1. Председатели постоянных комиссий избираются Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов очередного созыва из числа депутатов.
2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий вправе вносить Глава Манычского сельского поселения, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения.
3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии оформляется решением Собрания депутатов.
6. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, а также по собственному желанию.

Статья 14. Временные комиссии
1. Глава Манычского сельского поселения и Собрание депутатов на своем заседании могут создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
2. Задачи временной комиссии Собрания депутатов, срок ее деятельности, персональный состав определяются соответственно распоряжением Главы Манычского сельского поселения, решением Собрания депутатов.

Статья 15. Рабочие группы

1. Собрание депутатов на своем заседании, Глава Манычского сельского поселения для разработки, доработки проектов решений Собрания депутатов и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, распоряжением Главы Манычского сельского поселения.
2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются соответственно Собранием депутатов или Главой Манычского сельского поселения.
3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.
4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению соответственно Собрания депутатов или Главы Манычского сельского поселения деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

Глава 4. Депутатские объединения

Статья 16. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Собрания депутатов.
3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов.
Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.
4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.
5. В составе депутатской фракции или депутатской группы должно быть не менее 5 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее указанного числа депутатов, этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Регламента.

Статья 17. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в Собрании депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а так же утвержденное на организационном собрании депутатского объединения положение о депутатском объединении.
2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет Главу Манычского сельского поселения.

Статья 18. Регистрация депутатского объединения
1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения председатель Собрания депутатов.
2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам — координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения.
3. О регистрации депутатского объединения Глава Манычского сельского поселения информирует депутатов на ближайшем заседании Собрания депутатов, либо в случае образования депутатского объединения до проведения первого заседания Собрания депутатов — на собраниях, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 21 настоящего Регламента.

Статья 19. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:
1) вносить на расмотрение Собрания депутатов кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий;
2) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;
3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;
4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к Главе Манычского сельского поселения, заместителю председателя Собрания депутатов, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменной или устной форме.
6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление Главе Манычского сельского поселения. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Регламента.

РАЗДЕЛ III
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов.
Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

Статья 20. Первое заседание Собрания депутатов

Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом Манычского сельского поселения.

Статья 21. Подготовка первого заседания Собрания депутатов

1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Собрания депутатов нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на Главу Манычского сельского поселения.
2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва Главой Манычского сельского поселения могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя Собрания депутатов, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Манычского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 22. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов
1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы заместителя председателя Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей постоянных комиссий.

Статья 23. Планирование работы Собрания депутатов.

1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, его постоянных комиссий, Главы Манычского сельского поселения.

Статья 24. Очередные заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии планом работы Собрания депутатов на год.
2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются на основании распоряжения Главы Манычского сельского поселения.
3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один день до дня его проведения.

Статья 25. Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по мере необходимости Главой Манычского сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов, за исключением Главы Манычского сельского поселения, должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:
1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;
3) проекты решений, которые предлагается принять на внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.
3. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.
Отказ в созыве внеочередного заседания Собрания депутатов должен быть мотивирован.
4. В случае если инициатором внеочередного заседания Собрания депутатов выступает Глава Манычского сельского поселения, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов.

Статья 26. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
2. Собрание депутатов в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов.
3. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области и в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области и в иных государственных органах Ростовской области, Глава Багаевского района, председатель Багаевского районного суда, прокурор Багаевского района, председатель Избирательной комиссии Багаевского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.
4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать заместители главы администрации Манычского сельского поселения, руководители органов местного самоуправления Манычского сельского поселения, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.
5. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.
6. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.
7. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

Статья 27. Протоколы заседаний Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

Статья 28. Сроки направления проектов решений депутатам и иным должностным лицам

Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам и прокурору Багаевского района и иным органам и лицам по перечню, определяемому Главой Манычского сельского поселения, не позднее, чем за три дня до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

Статья 29. Участие депутата в заседании Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий.
2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.
3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует Главу Манычского сельского поселения.

Статья 30. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.
2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.
3. В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращение депутатов. Решением при этом не принимаются.

Статья 31. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;
2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;
3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Собранием депутатов;
4) задавать вопросы выступающим, давать справки;
5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Манычского сельского поселения.
2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 32. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2)придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) соблюдать правила депутатской этики;
5) участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.
2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 33. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является Глава Манычского сельского поселения.

Статья 34. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1) открывает и закрывает заседание;
2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;
4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;
8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;
9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;
10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;
11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.
2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Манычского сельского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Собрания депутатов;
4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;
5) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 35. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседания;
4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;
7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 36. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов
1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов утверждается распоряжением Главы Манычского сельского поселения.
2. После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного Главой Манычского сельского поселения проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.
3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня, если таковые имеются.
4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.
5. После обсуждения вопросов проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.
6. Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.
Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

Статья 37. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать:
20 минут для доклада;
10 минут для содоклада;
10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику
7 минут для выступающих в прениях
2 минут для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.

Статья 38. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

Статья 39. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий на заседании Собрании депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).
2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 40. Порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.
3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Манычского сельского поселения.
4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:
1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;
2) об изменении времени для выступления;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;
4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;
5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;
8) о проведении тайного голосования;
9) о проведении поименного голосования;
10) об участии в заседании Собрания депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 26 настоящего Регламента;
11) об изменении способа проведения голосования;
12) о пересчете голосов;
13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

Статья 41. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

Статья 42. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

Статья 43. Поименное голосование

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

Статья 44. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты, в случае голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.
3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 45. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.
3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.
4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии. При этом член счетной комиссии несогласный с решением счетной комиссии может записать свое особое мнение.

РАЗДЕЛ IV. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

Статья 46. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) Глава Манычского сельского поселения;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) инициативные группы граждан в количестве 3 процентов от числа жителей Манычского сельского поселения, обладающих избирательным правом;
5) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Багаевского сельского поселения.

Статья 47. Формы реализации правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:
1) проектов решений;
2) поправок к проектам решений.
2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Главы Манычского сельского поселения.
В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 48 настоящего Регламента.
Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя Главы Манычского сельского поселения.

Статья 48. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).
4) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.
3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении текста проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) данной инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.
4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.
5. Проекты решений, предусматривающих введение, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе Главы Манычского сельского поселения либо при наличии заключения Главы Багаевского сельского поселения.
Данное заключение предоставляется Главой Манычского сельского поселения не позднее десяти дней со дня внесения в Собрание депутатов соответствующего проекта.

Статья 49. Требования к тексту проекта решения

Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении в случае необходимости Главой Манычского сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

Статья 50. Регистрация проекта решения

Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации Собрании депутатов.

Статья 51. Направление поступившего в Собрание проекта решения

1. Глава Манычского сельского поселения передает поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.
2. Глава Манычского сельского поселения может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.
3. Глава Манычского сельского поселения вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в администрацию Манычского сельского поселения, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

Статья 52. Возвращение проекта Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы

1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу Манычского сельского поселения или требованиям настоящего Регламента, а так же если проект решения содержит коррупциогенные факторы, то Глава Манычского сельского поселения может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.
2. После выполнения требований, указанныхв части 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 50 настоящего Регламента.

Статья 53. Порядок рассмотрения проекта решения

1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Манычского сельского поселения.
Представителям субъектов правотворческой инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения.
2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.
3. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы или ответственной постоянной комиссии.
4. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

Статья 54. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.
2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.

Статья 55. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов Главе Манычского сельского поселения

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией Главе Манычского сельского поселения для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.
В случае если ответственная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.
3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:
1) по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения.

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

Статья 56. Общий порядок рассмотрения проекта решения

При рассмотрении проекта решения Собрание депутатов может принять его за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.

Статья 57. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

Статья 58. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:
1) принять проект решения за основу;
2) отклонить проект решения.
2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на заседании Собрания депутатов.
3. В случае принятия проекта решения только за основу Собрание депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения его для принятия в целом.
4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

Статья 59. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.
2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

Статья 60. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.
2. Депутатам Собрания депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.
3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии, доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется Главе Манычского сельского поселения для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

Статья 61. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1. В начале обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает представитель ответственной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии - представитель субъекта правотворческой инициативы.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.
3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого для принятия в целом.
4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.
5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной постоянной комиссией не было принято решений.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом.
7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может:
1) принять решение в целом;
2) отклонить проект решения.
8. В случае если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.

Статья 62. Срок подписания Главой Манычского сельского поселения принятого Собранием депутатов решения нормативного характера

Принятое Собранием депутатов решение нормативного характера в течение десяти дней со дня его принятия подписывается Главой Манычского сельского поселения и опубликовывается (обнародуется).

Статья 63. Срок подписания Главой Манычского сельского поселения принятого Собранием депутатов решения, не имеющего нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов

Принятое Собранием депутатов решение, не имеющего нормативного характера, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывается Главой Манычского сельского поселения в течение десяти дней со дня его принятия.

Глава 9. Повторное рассмотрение правовых актов нормативного характера, принятых Собранием депутатов, отклоненных Главой Манычского сельского поселения

Статья 64. Обязательность рассмотрения возвращенного Главой Манычского сельского поселения правового акта нормативного характера

1. Глава Манычского сельского поселения в течение десяти дней со дня принятия Собранием депутатов решения нормативного характера подписывает указанное решение или возвращает его в Собрание депутатов. При этом к возвращенному решению Глава Манычского сельского поселения прилагает мотивированное обоснование его возвращения либо предложения о внесении в него изменений и дополнений. Возвращенное в Собрание депутатов решение считается отклоненным.
2. Собрание депутатов обязано вновь рассмотреть отклоненное Главой Манычского сельского поселения решение не позднее трех месяцев со дня его поступления в Собрание депутатов.

Статья 65. Порядок рассмотрения решения нормативного характера, отклоненного Главой Манычского сельского поселения

1. Решение нормативного характера, отклоненное Главой Манычского сельского поселения, направляется Главой Манычского сельского поселения для заключения ответственной постоянной комиссии или специально созданной Собранием депутатов или Главой Манычского сельского поселения согласительной комиссии.
2. По итогам рассмотрения ответственная или согласительная комиссия могут рекомендовать Собранию депутатов:
1) одобрить решение нормативного характера в редакции, предложенной Главой Манычского сельского поселения;
2) согласиться с предложением Главы Манычского сельского поселения о нецелесообразности принятия решения нормативного характера;
3) одобрить решение нормативного характера в ранее принятой редакции.
3. Глава Манычского сельского поселения при получении указанного в настоящей статье заключения включает в проект повестки дня заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении решения Собрания депутатов.

Статья 66. Процедура повторного рассмотрения отклоненного Главой Манычского сельского поселения решения на заседании Собрания депутатов

1. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой Манычского сельского поселения, начинается с выступления Главы Манычского сельского поселения или уполномоченного им должностного лица. Затем излагается заключение ответственной или согласительной комиссии, указанной в статье 65 настоящего Регламента.
2. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в редакции, предложенной Главой Манычского сельского поселения, либо отклонить ввиду нецелесообразности его принятия. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
3. В случае если данное предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении решения в ранее принятой редакции. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Решение, принятое при повторном рассмотрении в прежней редакции, подписывается Главой Манычского сельского поселения в семидневный срок и опубликовывается (обнародуется).
5. В случае если не принято ни одно из решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, Собрание депутатов проводит голосование по отдельным замечаниям и предложениям, направленным Главой Манычского сельского поселения. Перед каждым голосованием слово предоставляется Главе Манычского сельского поселения или уполномоченному им должностному лицу, а затем представителю ответственной или согласительной комиссии, указанным в статье 65 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
6. В случае принятия при повторном рассмотрении решения в новой редакции, данное решение считается вновь принятым, подписывается Главой Манычского сельского поселения и опубликовывается (обнародуется) в десятидневный срок.

РАЗДЕЛ V. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 10. Порядок представления в Собрание депутатов и рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета Главы Манычского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Манычского сельского поселения и иных подведомственных Главе Манычского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

Статья 67. Представление в Собрание депутатов ежегодного отчета Главы Манычского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Манычского сельского поселения и иных подведомственных Главе Манычского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

1. Ежегодный отчет Главы Манычского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Манычского сельского поселения и иных подведомственных Главе Манычского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее - ежегодный отчет Главы Манычского сельского поселения), представляется Главой Манычского сельского поселения в письменном виде в Собрание депутатов не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
2. Постоянные комиссии и депутатские объединения не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, вправе направить в комиссию по мандатным вопросам и депутатской этике не более двух вопросов от каждой комисии и каждого депутатского объединения о деятельности Главы Манычского сельского поселения, администрации Манычского сельского поселения и иных подведомственных Главе Манычского сельского поселения органов местного самоуправления.
3. Комиссия по мандатным вопросам и депутатской этике обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов Собрания депутатов о деятельности Главы Манычского сельского поселения, администрации Багаевского сельского поселения и иных подведомственных Главе Манычского сельского поселения органов местного самоуправления. Указанный перечень не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, направляется комиссией по мандатным вопросам и депутатской этике Главе Манычского сельского поселения.

Статья 68. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета Главы Манычского сельского поселения

1. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет Главы Манычского сельского поселения до рассмотрения его на заседании Собрания депутатов.
2. При рассмотрении ежегодного отчета Главы Манычского сельского поселения Собрание депутатов на своем заседании заслушивает Главу Манычского сельского поселения.
После выступления депутаты вправе задавать Главе Манычского сельского поселения вопросы, уточняющие содержание его отчета.
3. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета Главы Манычского сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности Главы Манычского сельского поселения за отчетный период (удовлетворительную или не удовлетворительную).

Глава 11. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

Статья 69. Мероприятия в Собрании депутатов

По инициативе Главы Манычского сельского поселения, заместителя председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий и их председателей, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

Статья 70. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Манычского района об изменении решения Собрании депутатов

1. Протест, представление, а также требование прокурора Манычского района об изменении решения Собрании депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются Главой Манычского сельского поселения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения для дачи заключения.
2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.
3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.
По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.
В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.
О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста представления или требования Глава Манычского сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Багаевского района в письменной форме.
4. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления должно быть мотивировано.

РАЗДЕЛ VI. ЗКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 12. Заключительные и переходные положения

Статья 71. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Главой Манычского сельского поселения.

Статья 72. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

Статья 73. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые решения, но возвращенные Собранию депутатов Главой Манычского сельского поселения, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.

Статья 74. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Главу Манычского сельского поселения. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Секретарь Собрания депутатов
Манычского сельского поселения Н.П.Аханова

Дата создания: 25-05-2015
Дата последнего изменения: 25-05-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.