Об утверждении антикоррупционного стандарта в сфере нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения


58.5 Кб
скачать

248 от 23.07.2015


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
БАГАЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«МАНЫЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


«23» июля 2015 г
№ 248
ст. Манычская

 

Об утверждении антикоррупционного стандарта
в сфере нормотворческой деятельности
Администрации Манычского сельского поселения


В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 8 Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области", с целью предупреждения коррупции в сфере нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения, Устав муниципального образования «Манычское сельское поселение»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить антикоррупционный стандарт в сфере нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Муниципальным служащим Администрации Манычского сельского поселения при разработке муниципальных правовых актов Администрации Манычского сельского поселения соблюдать антикоррупционный стандарт, утвержденный настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Манычского
сельского поселения А.М. Метельченко

 

 

Приложение
к постановлению Администрации
Манычского сельского поселения
от 23.07.2015г. № 248


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
в сфере нормотворческой деятельности
Администрации Манычского сельского поселения

1. Общая часть

1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих
применение антикоррупционного стандарта

Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 года № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 600 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»»;
Постановление Администрации Манычского сельского поселения от 24.09.2013 года № 258 «Об утверждении муниципальной программы Манычского сельского поселения «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Манычском сельском поселении»;
Постановление Администрации Манычского сельского поселения от 24.05.2012 № 80 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Манычского сельского поселения и их проектов»;
Постановление Администрации Манычского сельского поселения от 05.11.2014 года № 232 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в Администрации Манычского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов».

1.2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта в сфере нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения

1.2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единый порядок для сферы нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.
1.2.2.Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности Администрации Манычского сельского поселения и эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.
1.2.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:
создание системы противодействия коррупции в Администрации Манычского сельского поселения;
устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
формирование нетерпимости к коррупционному поведению;
повышение ответственности муниципальных служащих и работников Администрации Манычского сельского поселения при осуществлении ими своих прав и обязанностей при разработке муниципальных правовых актов Манычского сельского поселения;
введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации о деятельности Администрации Манычского сельского поселения.

1.3. Запреты, ограничения и дозволения,
обеспечивающие предупреждение коррупции
в деятельности Администрации Манычского сельского поселения

1.3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Ростовской области.
1.3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в сфере нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения (далее – Перечень) приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.

1.4. Требования к применению и исполнению
антикоррупционного стандарта

1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Администрации Манычского сельского поселения при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере нормотворческой деятельности.
1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения для всех муниципальных служащих Администрации Манычского сельского поселения.
1.4.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие Администрации Манычского сельского поселения.

1.5. Требования к порядку и формам контроля соблюдения
муниципальными служащими Администрации Манычского сельского поселения установленных запретов, ограничений и дозволений

1.5.1. Контроль соблюдения установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по противодействию коррупции Манычского сельского поселения.
1.5.2. Обращения и заявления муниципальных служащих Администрации Манычского сельского поселения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Манычского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.
1.5.3. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Манычского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6. Порядок изменения установленных запретов,
ограничений и дозволений

1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.
1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации Манычского сельского поселения, и урегулированию конфликта интересов.

2. Специальная часть

2.1. Запреты, ограничения и дозволения в сфере нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения.
2.2. Нормативное обеспечение исполнения полномочий Администрации Манычского сельского поселения в сфере нормотворческой деятельности:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
Указ Президента РФ от 21.07.2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 года №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 №218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
Устав муниципального образования «Манычское сельское поселение»;
Постановление Администрации Манычского сельского поселения от 24.05.2012 № 80 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации Манычского сельского поселения и их проектов»;
2.2.2. В целях предупреждения коррупции при осуществлении нормотворческой деятельности Администрации Манычского сельского поселения устанавливаются следующие:
2.2.2.1. Запреты:
на широту дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
на определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
на выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
на чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
на принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
на заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
на отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
на отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
на наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
на злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
на юридико-лингвистическую неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
на наличие ошибок юридико-технического характера;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
2.2.2.2. Ограничения:
ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
2.2.2.3. Дозволения:
на простоту изложения идеи и нормативных правил;
на краткость при формулировании нормативных правил;
на категоричность при построении фраз;
на ясность устанавливаемого правила поведения;
на системность при установлении отдельных норм;
на последовательность изложения общего текста;
на иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.

 

Дата создания: 21-10-2015
Дата последнего изменения: 21-10-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.